к списку тем

опора

Технику правой руки медиатором можно разделить на две группы: с опорой и без.
Игра с опорой, в свою очередь, делится на: на машинку, на деку запястьем и на деку пальцами.
Рассмотрим все варианты поочереди.
Игра без опоры
Казалось бы, этот подход самый рациональный - рука ни на что не опирается и наиболее раскованна. Но, с другой стороны, игра на эл. гитаре подразумевает частое глушение струн, поэтому приходится класть ребро ладони на струны.
Кроме того, руке нужна некая точка отсчета для координации.
Поэтому, с моей точки зрения, самое лучшее решение - комбинирование игры с опорой и без.
Как это делается: рука касается машинки , в том самом месте, где крепятся струны (указано стрелкой). Но только касается, а не ложится всей тяжестью. Кроме того касание машинки позволяет использовать ее как точку отсчета и координации, чего нет в случае с "чисто подвешенной" постановки.
Как это делается: рука касается машинки , в том самом месте, где крепятся струны (указано стрелкой). Но только касается, а не ложится всей тяжестью.
Кроме того, касание машинки позволяет использовать ее как точку отсчета и координации, чего нет в случае с "чисто подвешенной" постановки.
Опора на деку
Мне представляется не рациональной т.к. струны находятся выше деки, а значит руку придется отгибать в тыльную сторону (см. фото слева - обозначено красной линией). Смотрите тему сгибы, где обсуждается нежелательность этого момента.
Кроме того, если рука ставится на деку, доступ к нижним (тонким) струнам осуществляется через верхние (толстые),что приводит к их задеванию, что в результате приводит к шумам (см. фото справа - точки касания отмечены красным).
Что делать с остальными пальцами
2-й и 3-й варианты мне кажутся наиболее рациональными, какой же из них лучше, сказать трудно, это уже скорее вопрос вкуса, привычки и внешнего вида.