к списку тем

ещё немного о наклоне медиатора к струнам

С тех пор как я написал статью о том как держать медиатор было сломано много копий в спорах на эту тему. И поскольку тема действительно актуальная и интересная, всё это время я как-то "в фоне" это дело продолжал обдумывать и что-то пробовать. И вот по прошествии какого-то времени хочу рассказать о том, что изменилось в моём мнении на этот счёт. Оно не то, чтобы поменялось, но несколько расширилось.
Итак. Чем меньше медиатор контактирует со струной во время щипка, тем меньше дополнительного шума и тем больше времени остаётся на звучание собственно ноты.
Но вот вопрос - а хорошо ли это, когда этого шума меньше?
Kогда я писал ту статью, ответ для меня был однозначным - да. Потому, что начинал я на классической гитаре, а конкретно в тот момент интересовал меня по большей части джаз-фьюжн, в котором чистота звука тоже очень важна.
Но чуть попозже я понял, что для того, чтобы подход был более универсальным и учитывал потребности и других стилей, в частности, металла, - надо немного оглядеться. И я стал обращать внимание на металлистов, особенно тех, которых сам уважаю. В основном на Пола Гилберта и Даймбега Даррелла. И кое-что пробовал сам. Вердикт - в металле этот шум нужен. Для риффов или просто жёсткой стаккатной игры. Если на лёгком перегрузе или на клине это шарканье действует на нервы, то на хайгейне оно даёт львиную долю того самого панча.
А коли так, то можно медиатор держать и на ребре, что даёт большую жёсткость. Он таким образом стачивается быстрее - да, но зато получается нужный звук.
Поэтому теперь для жёсткого звучания я и сам чаще переношу медиатор на ребро, хотя по-прежнему большую часть времени играю на подушечке параллельным.