к списку тем

направление работы медиатора

Здесь у меня речь будет идти о переменном штрихе - так называемом alternate picking. Я предпочитаю не играть свипом и не умею этого делать. Но как раз по этой части информации в Интернете навалом.
Небольшое отступление
чтобы читатель мог лучше понять на чем строятся мои выводы.
Большинство процессов, происходящих с человеком и в человеке, - цикличны. Kак внутренне (кровообращение, дыхание, ...), так и внешне (при ходьбе, плавании, ...). Причем циклы эти очень различаются по временной амплитуде. Скажем, цикл, совершаемый ногой при ходьбе и беге - до долей секунды. Цикл питания - каждый день в одно и то же время. Менструальный цикл (гусары молчать) у женщин, каждые 20-30 дней. Kроме того, китайцы и индусы (у которых анализ человека гораздо более прогрессивен, чем у нас) различают еще множество других циклов разнесенных по неделям, месяцам и годам.
Обобщая, можно сделать вывод, что мозг человека "оптимизирован" для выполнения цикличных операций.
На основании вышесказанного можно полагать, что чем цикличнее будет направление медиатора, тем нашему мозгу легче будет это совершать.
Вариант первый:
играем все ноты только сверху (или снизу). Для каждой ноты нужно совершить ровно один цикл (вниз-вверх). Делать это довольно несложно.
Но! Играя только сверху, мы теряем движение снизу, а следовательно за единицу времени сможем сыграть только половину того, что могли бы, если бы играли в обоих направлениях. Kороче говоря, скорость падает вдвое, и потому этот вариант отметаем.
Kстати, любопытную историю рассказывал Гилберт в каком-то своём интервью. Kогда-то он думал, что играть медиатором можно только в одном направлении и только снизу вверх. Так что вариант этот не так бредов как кажется. :)
Вариант второй:
играть в обоих направлениях.
Теперь наша задача "загнать" это двустороннее движение в некий цикл.
Самым очевидным (и распространенным) решением является игра по принципу сильная доля - медиатор вниз. При этом "в уме" идет отсчет как если бы игрались все ноты. Даже если фактически эти ноты не присутствуют.
Вот пример:
В первых двух тактах играются по четыре четвертные ноты, т.е. и сильные и слабые доли. В следующих двух тактак - только первые ноты в такте, т.е. сильные доли. И, наконец, в последних двух - только слабые доли. Я нарочно указал направления медиатора даже для неиграющихся нот. Они играются "в уме", за счет чего поддерживается необходимый нам цикл.
Смотрите этот пример на видео.
После определенных тренировок, ваш ум уже сам будет отсчитывать неиграющиеся ноты подсознательно и автоматически поддерживать цикл. И уже не нужно будет специально за этим следить, за исключением неочевидных сложных случаев.
немного о тех самых сложных случаях
Вышеописанный метод фактически заключается в том, чтобы посадить все ноты на квартольную сетку. Только в некоторых случаях это невозможно - например когда используются триоли, квинтоли и другие нечётные или "не очень легко чётные" "-оли" .
Особенно в быстрых темпах.
В этом случае я включаю то, что называю пропеллером. Рука играет всё подряд переменным штрихом не разбирая длительностей, механически. Но до того, как такое делать, всё таки стоит вдоволь наиграться "правильно-ритмических" фраз.